Отрывок из статьи известного литературоведа и критика Виктора Ильича Калугина.

К сказкам, поэзии все относятся как к чему-то несущественному, обслуживающему отдых человека. Но почему же в конце-то концов от всей жизни остаются одни только сказки, включая в это так называемую историю?

М. М. Пришвин

Мы часто — по поводу и без повода — приводим пушкинские слова из письма 1824 года: ««Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Но часто ли задаем себе вопрос: а как ныне, можем ли мы сейчас, через полтора с лишним столетия сказать, что у нас, в нашем воспитании, уже нет этого недостатка, что мы сами воспитывались и воспитываем своих детей на сокровищах народной поэзии?..

Четыре часа — на сказки, один час — на загадки, два часа — на пословицы и поговорки в четвертом классе и три часа на былины в пятом — вот и все, что мы смогли уделить народному творчеству в школьных программах. Ровно десять часов на десять лет обучения.

Впрочем, спросим сначала всё-таки не со школы, а с самих себя. Школа может лишь что-то наверстать, что-то поправить упущенное именно в детстве, именно в дошкольном, семейном воспитании, где всё зависит не от кем-то составленных программ, которые что-то там упустили, что-то там не учли, а только от нас самих. От того, насколько мы сами в состоянии воспитать своих детей. И тогда, может быть, в школе им хватит даже этих немногих часов, чтобы вспомнить, осмыслить хорошо знакомое с детства.

И вот здесь-то, в нашем семейном воспитании, неоценимую помощь нам могут оказать не только очередные методические пособия (не спорю: нужны и они, как утопающему нужна даже соломинка!), а педагогический опыт, уже накопленный веками, сбережённый каждым народом как одно из самых величайших духовных своих богатств.

Да, речь идёт о фольклоре! О фольклоре, как основе основ воспитания детей, как об универсальной педагогической системе, в которой тысячелетия народного опыта уже отобрали самые естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных способностей, логического и образного мышления, этических и нравственных идеалов.

Фольклор – это художественная педагогика! Эта та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства (слова, музыки, танца), которую ещё только пытаются осуществить некоторые экспериментальные студии и школы искусств и которая кажется нам порой элитарной, недоступной для всех. А здесь, в фольклоре, всё это заложено изначально. Народная педагогика попросту не знает иных методов и форм, кроме эстетического, художественного воспитания.Причём, повторяю, — не для избранных, наиболее одарённых, обладающих абсолютным музыкальным слухом или же чувством слова, цвета, а для всех.

Сегодня в рубрике «Народные выходные» старшая группа детского фольклорного ансамбля «Чижики» исполнит для вас песню «Чижик».
Руководитель – Лариса Горчакова
Аккомпаниатор – Сергей Дзендзя

Приятного просмотра!

Следите за новостями в наших группах:
https://vk.com/club66271069
https://www.instagram.com/sdk_romancevo/
http://sdkromancevo.ru/
https://www.facebook.com/groups/914594461955432
https://www.youtube.com/channel/UC_382SbB7Ilu5Rbvh57T..

Оставить отзыв или предложение по работе нашего Дома культуры можно, пройдя по ссылке: http://sdkromancevo.ru/contacts/

#культураидётквамвгости #культураидетквамвгости #романцево #сдкроманцево #русскиймузейобрядовибыта #lifemuseum #фольклор #чижики #перемышльгородец